ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО КОНСТИТУЦИИ РФ


ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА, ЗАКОННЫХ ОПЕКУНОВ ИЛИ ИНЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ (ПО КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА)


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕМ ШЕСТИКЛАССНИКОВ


ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ


ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 







ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

      Уважаемые папы и мамы!
   Наверное, все вы прекрасно помните слова героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье - это тогда, когда тебя понимают». И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. 

Нам, взрослым людям, не комфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Как сделать так, чтобы вашего ребенка не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома? Попробуем разобраться...

Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя. 


ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - пройти здесь


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ. ИЩЕМ ПРИЧИНУ




   Ваш сын ударил одноклассника.  Ваша дочка оскорбила учителя. Ваш ребенок не выучил домашнее задание. Такие  и аналогичные формулировки довольно часто встречаются в дневниках  школьников. К слову, проблема плохого  поведения в школьных стенах не нова, она была во все времена. В чем же причина плохого поведения? Дело в том, что специалисты  отмечают невозможность плохого  детского поведения «просто так». У каждого действия есть свой мотив, а в детском поведении выделено всего четыре мотива, которым может  следовать малыш. Так, плохие оценки или очередная драка могут  быть связаны с желанием малыша привлечь к себе внимание. Когда мама и  папа проводят много времени на работе, вечером уставшие отправляют ребенка делать уроки, а затем быстро укладываются спать, ребенок видит единственный способ обратить на себя внимание – принести «двойку». Тогда-то уж точно мама и папа отвлекутся от своих дел.




   Очередная детская потасовка  в коридоре или кабинете может  быть борьбой за власть в коллективе. Дети могут завоевывать любовь в классе своим умом или словами, но силовой метод кажется  им наиболее подходящим.



  Третьим мотивом может  выступать страх возможной неудачи. Так, ребенку проще пропустить контрольную, чем получить за нее плохую отметку. Ему кажется, что прогулять урок не так уж страшно. Страшно – показать, что не выполнил домашнее задание.



  Последним  мотивом может выступать месть  малыша за те обиды, которые ему нанесли  ранее. Ему это  кажется логичным и заслуженным: он ведь страдал, так пусть и обидчик пострадает.



  Словом, родителям, учителям и школьному психологу советуют объединяться для выяснения настоящей  причины и цели плохого детского поведения. Как только ответ на этот вопрос будет найден, будет проще  помочь ребенку наладить отношения  в школе с учителями и товарищами. Тогда же прекратятся записи в дневнике красными чернилами и мамины слезы. Поэтому, дорогие родители, призываю Вас к сотрудничеству!!!





ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМ ВИДЕ обучающихся МАОУ ЦО №47 г. Иркутска от 30.08.2009


3. Единые требования к школьной форме (основные моменты)

3.1. Аккуратность и опрятность: 
- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
- обувь должна быть чистой;
- внешний  вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). 
3.2. Сдержанность: одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность и умеренность).
3.3. Волосы
- длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;
- мальчики и юноши должны своевременно стричься;
Запрещаются:
- экстравагантные стрижки и прически;
- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
3.4. Маникюр и неяркий макияж разрешен девушкам 10-11 класса
3.5. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца, шейные платки, ремни с массивными пряжками, пирсинг.
3.6. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
3.6.1. Парадная форма:
- Мальчики и юноши - белая мужская сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки по желанию.
- Девочки и девушки - белая блуза рубашечного покроя (цвет однотонный), юбка и жакет (возможен жилет) или сарафан установленного образца. Рекомендованная длина юбки и сарафана не более 5 см и ниже колен не более 5-7 см. Жакет или жилет классический, полуприлегающего силуэта. Цвета, жакета, жилета, юбки, сарафана: серый в тонкую розовую полоску для учащихся 5-9 классов; серый, синий, черный, темно-зеленый - 10-11 классов.
3.6.2. Повседневная форма:
- Мальчики и юноши - однотонная мужская сорочка (короткий или длинный рукав), пиджак и брюки (серого, синего, черного, темно-зеленого цвета), туфли. Галстуки, бабочки по желанию.
- Девочки и девушки - блуза рубашечного покроя с длинным рукавом, водолазка (цвет однотонный пастельный), юбка и жакет (возможен жилет) или сарафан установленного образца. Рекомендованная длина юбки и сарафана не более 5 см и ниже колен не более 5-7 см. Жакет или жилет классический, полуприлегающего силуэта. Цвета, жакета, жилета, юбки, сарафана: серый в тонкую розовую полоску для учащихся 5-9 классов; серый, синий, черный, темно-зеленый - 10-11 классов.
3.6.3. Спортивная форма:
- Спортивный костюм (для занятий на улице);
- Белая футболка и черные шорты (для занятий в спортивном зале);
- Кроссовки, кеды.
3.6.7. Все обучающие 1-11 классов должны иметь сменную обувь. 



4. Права и обязанности обучающихся

4.1. Обучающийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.
4.2. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Без школьной формы на занятия не допускаются. 
4.3. Спортивная форма в дни уроков физкультуры должна у учащегося быть с собой. 
4.4. В дни проведения торжественных линеек школьники надевают парадную форму.
4.5. Обучающийся обязан содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика - это лицо школы. 

5. Обязанности родителей

5.1. Приобрести обучающимся школьную форму согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы. 
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения. 

6. Меры административного воздействия

6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
6.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения обучающихся в школе. 



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ДЕВЧОНОК-ПЯТИКЛАССНИЦ!

    В конце апреля-начале мая у вас появится возможность приобрести школьную форму (на будущий год). Не пропустите!








7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ


Когда нельзя наказывать и ругать? 

Когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания;
Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай,
плохая отметка, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать, когда
утихнет острая боль;
Когда не справляется: со страхом, невнимательностью, с ленью, с подвижностью,
раздражительностью, с любым недостатком;
Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам
непонятны;
Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены. В этом состоянии
гнев всегда лжет.

Как нельзя ругать  

Оценивая – внушать («…ты неисправим, ничего из тебя никогда не выйдет,
ненормальный, ты хочешь моей смерти, тебе одна дорога в тюрьму..»
Иронически высказывать неодобрение («…Молодец, чашку разбил! И чайник тоже бей,
будем пить из ведра…»
Осторожно с насмешкой. Насмешка применима только к тем, кто способен ответить тем
же.
Опасаться двойственности («…Ты же знаешь, как я тебя обожаю, свинью единственную,
что в конце концов я тебе все разрешу.»)

Как не надо хвалить

Похвала обладает свойством наркотика: еще и еще!... И если было много, а стало
меньше или совсем не стало, возникает состояние лишения, жестокое страдание – до
нежелания жить.
Не надо хвалить за то, что достигнуто не своим трудом
Не подлежат похвале: красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность,
ум и талант – все природные способности
Не хвалить за прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность, иной раз близкая к
тупости.
Хвалить лишь за отвагу – преодоление страха

Обратим внимание на то, что в гармоничных семьях редко и ругают, и хвалят детей . Там
не ставят отметок, там просто живут!
                                               



Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Согласны     “+”
Не согласны    “-”
1.     Моему ребенку нравится учиться в школе.
2.     Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
3.     Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4.     К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5.     В классе у него много друзей.
6.     Ему мало нравятся учителя в школе.
7.     Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
8.     Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9.     Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10.   Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе.Постарайтесь насколько возможно не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. 
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

P.S. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.


    Дорогие родители! Ваш ребенок уже закончил первую четверть 5 класса. Если, взглянув на четвертные оценки своего пятиклассника, вы  расстроились, значит, стоит задуматься, что у него пока не получается. Какие-то труд­ные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. 
    Известно, что переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В 5 классе ребенок в новой системе обучения: новый класс­ный руководитель, новые учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины в разных кабинетах.
   Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втяги­ваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко ме­няются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят сни­жается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
   Помните, что успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. 

Признаки возникшей дезадаптации школьника
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Усталый, утомленный вид ребенка. 
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный ночной сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 

Как помочь своему ребенку?
  Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. 
 Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. 
   Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 
  Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. 
  Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 
  Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий